?

Log in

No account? Create an account

История одной песни Вени Дркина - Бессонный Маш

Feb. 15th, 2007

10:58 pm - История одной песни Вени Дркина

Previous Entry Share Next Entry

Вы любите тексты и песни Вени Дркина?
Я - да. Хороший был человек. Талантище. Умер, не дожив до тридцати.


Одна из его песенок. Датирована 1991 годом.

Сафари

Там, где последний раз на землю брошена
Красная тень желтого льва
Поступь звериная, осторожная
Оттуда, где кончается грань прямого угла,
Туда, где начинается мгла
Идет лев, беззвучны шаги
Из тьмы через тьму он ищет свой цвет
Что там бездонно молчит позади
След, след, след

Меня еще много, на мне живут лапы, грива и хвост
И кисточка на конце меня
Я буду им себе говорить
И не стану один

Лев был как месяц слеп
Он знал, что должен путь
Резать огнем лапы следов
Лапы хромали шаг и стесняли грудь
Ломающую камни ветров и красную тень
Туда, где еще может быть день
Идет лев, хотя бы затем, чтоб вера жила
Чтоб жил его цвет
Чтоб не кралась по пятам его тень
След, след, след

Красное сафари на желтые лапы гриву и хвост
И кисточку на конце хвоста
И значит, должен путь через тьму
Резать лапы следов. (c)


------



А это текст Татьяны Тайгановой. Датирован 1989 годом.

Красное сафари желтого льва

...он горячим прыжком лег посреди и грива слилась с иссушенной травой а спина с солнцем и мир желт и желты глаза даже если закрыть и это саванна и он будет ждать там тысячу и тысячу лет пока навстречу не взлетит такая же как он желтая молния и одиночество кончится...

Лев услышал, как пуста под ним мгла, и понял, что подобных ему больше нет.
Он оглянулся, чтобы увидеть, кто так бездонно молчит позади.
Позади высыхал отставший след.
Лапы затосковали по шорохам, и Лев обрадовался своей тоске:
— Меня еще много. На мне живут Лапы, Грива и Хвост. И Кисточка на конце меня. Я буду им себя говорить и не стану один.
И Лев объяснил своим Лапам:
— Надо идти.
Лапы промолчали. Он понял тяжкую в них усталость.
— Надо,— попросил Лев, и Лапы взмахнули длинное тело в тьму без запахов, звуков и цвета.


...и если молния не вспыхнет в зрачках и не протянет рядом длинного безгривого тела и маленькие Желтые не продолжат рода и вплотную подступит Никогда оставив ему лишь жарко пахнущий мир ветер трав и солнце льющее масло вдоль шкуры...

Позади, если бежать далеко-далеко в память, остались планеты, перенасыщенные прямыми углами. Кристаллизуясь ими в единое, там пытались быть люди. Но среди людей не нашлось Желтой Саванны для Желтого Льва.
— Я устал,— сказал себе Желтый Лев.— Но и для смерти нужна опора. Здесь негде остановиться или упасть.
Тело отозвалось, согласно дрогнув Хвостом.
Но Лапы не согласились, что смерть правильнее пути. Даже если ищешь Саванну так долго, что помнишь о ней только желтое.


...он останется ждать посреди родившей его земли хотя бы для того чтобы в ней не закончилась вера...

— Я ищу желтое,— повторил себе Лев, чтобы не заблудиться в поисках родины.
Он искал так давно, что остался последним. Он шел из тьмы через тьму. Острая звездная пыль стирала с лап шорохи и шаги.
(c)

------



Я узнала об этом "заимствовании" не сегодня, но именно сегодня у меня такое настроение, чтобы по этому поводу сильно расстроиться.

Можно себе представить, как было "приятно" Татьяне, когда она наткнулась на текст песни. Говорят, это слава. Но в данном случае - какой-то извращенный ее вариант.

Comments:

[User Picture]
From:sasha_nvmb
Date:February 16th, 2007 07:09 am (UTC)
(Link)
А я читал-читал и думал, надо ж, какое сходство, пока не дочитал до твоего комментария... Да, списано качественно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 02:50 pm (UTC)
(Link)
Ага. Ни один хороший образ не оставлен без внимания. Некоторые места переписаны слово в слово. Грустная история.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:kuzjka3
Date:February 16th, 2007 12:25 pm (UTC)
(Link)
Спасибо, Маш!
Теперь хоть я поняла, в чём дело... Потому что у Тани застала только край разговора, когда всё уже было спрятано...
Правда, говорят, что он никогда не пел эту песню... но всё равно неприятно...
И очень обидно, что танино творчество не защищено ни одной публикацией, всё только в сети... Ломаю голову, но пока ничего не придумывается... ни денег, ни знакомых издателей...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 03:04 pm (UTC)
(Link)
Насколько я поняла из того разговора по удаленной ссылке, Татьянин текст был напечатан в одном из журналов "Юность" за 1989 год. То есть, где-нибудь в библиотеках его можно отыскать и сейчас.

Ссылка на песню - под ее названием. Скачай, если интересно. Очень трогательная песня. Но украденная. Да, Веня ее не пел на концертах. Только запись вот она. Кто виноват, что она существует? Значит, надо обращаться к его наследникам и друзьям, доказывать. Чтобы убрали песню и текст с тех сайтов, с которых возможно. Но все равно уже поздно. Веня Дркин надежно защищен своей популярностью, своим талантом и ранней смертью. Веню любят, а тех кого мы любим, мы всегда пытаемся оправдать. :о(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
[User Picture]
From:kosta_kosta
Date:February 16th, 2007 12:26 pm (UTC)
(Link)
Меня совсем недавно подсадили на него....
Классный.... (был, увы..(((((
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 03:10 pm (UTC)
(Link)
Классный. Только это песня теперь как черное пятно на его памяти, на его творчестве. Хочется думать, что виноват не он, просто не удержавшийся от сооблазна, а те, кто выложил песню и ее текст в сеть от его имени. Хочется думать, что где-то на черновике рядом с текстом его рукой написано, откуда он взял идею и образы. Хочется. :о(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 03:18 pm (UTC)
(Link)
Большая разница. Представьте, что я залезу к вам в жж, найду кусочек текста, который мне кажется чудесным, но не идеальным, например, о Вене, чуть переставлю слова, дабы улучшить по моему вкусу, добавлю рифм и выложу в своем жж. Вы об этом не сразу узнаете, потому что я не в вашем списке друзей. А в мой журнал набежит народу, и все меня похвалят, что я так хорошо написала о Вене, что такие слова правильные нашла. А потом случайно, как сегодня, вы зайдете ко мне и найдете свой, слегка измененный текст, под которым пятьдесят или сто восхищенных комментариев, а я раскланиваюсь и принимаю поздравления. Что вы мне тогда скажете?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:kosta_kosta
Date:February 16th, 2007 05:39 pm (UTC)
(Link)
а ксли я напишу стих взяв за основу анну каренину? то шо?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 10:08 pm (UTC)
(Link)
Взять за основу можно любую тему, кто тебе мешает, напиши. Важно, найдешь ли ты свои собственные слова.
Другое дело, если ты весь роман в стихах перепишешь. Это уже будет как бы только на вторую половину твое произведение, а на первую всё того же автора. Возможно, тебе даже не будет прилагать копирайт, потому что графа Льва Толстого знают даже и в Корее, и в Перу. Но, если не приложижь, попеняют, непременно, попеняют. Только сам автор ничего не скажет.

Но представь, если бы Толстой списал у тебя Анну Каренину. Вот оно великое произведение! Весь мир знает Льва Толстого. "Анну Каренину" проходят в школах. А кто такой Коста_коста? :о) Пусть попробует доказать сначала, что он -КТО-ТО, а потом мы послушаем, что за претензии он предъявит великому графу. А мы будем графа защищать, даже если доказательства будут неопровержимыми, потому что кто такой Толстой, мы знаем со школы, а о Косте_косте только сегодня первый раз услышали, да и ну его :о)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:art_of_arts
Date:February 16th, 2007 07:05 pm (UTC)
(Link)
противно.
смерть не спасает от позора.
и народная любовь от него не излечивает.
апологии - для детсада.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 16th, 2007 10:15 pm (UTC)
(Link)
Да.

Похоже, мы живем в детсаду. :о)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]
From:taiga
Date:February 16th, 2007 07:31 pm (UTC)
(Link)
Ребята... спасибо, что поняли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:art_of_arts
Date:February 16th, 2007 08:19 pm (UTC)
(Link)
в утешение Вам, Татьяна, - плохие образы не крадут!
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:February 17th, 2007 07:55 am (UTC)
(Link)
Здравствуйте, Маш.
Извините, что влезаю. Может быть, я не в тему и несколько неожиданно. Просто попытался примерить на себя все сказанное в комментариях на эту тему. С проблемами плагиата и авторского права я сталкиваюсь постоянно. Согласен, что сфера применения моих интеллектуальных усилий специфична и не имеет прямого отношения в тому, что принято называть творчеством. Но, ведь, тем непонятнее, на что рассчитывают пираты – в моей отрасли работают люди, хорошо ориентирующиеся в вопросах права (в том числе и авторского). Так вот. Уже первая моя книга (1997 год) была украдена и переиздана, причем, почти мгновенно – месяца через два. Еще одна (2001) явилась источником «вдохновения» для целой группы авторов – сейчас аналогов около десятка, заимствования очевидны, и только один в списке литературы ссылается на первоисточник (впрочем, в числе других).
Бывают случаи и вообще непредставимые с точки зрения обывателя. В 2005 передал рукопись комментариев к пресловутому 122-му закону в главную официальную газету страны (там есть и книжное направление). Они отдали ее на рецензию в академию госслужбы. Те мурыжили текст около трех месяцев, рецензии не написали, но совершенно неожиданно выпустили свой труд на ту же тему. Причем, в «работе» приняло участие около 20 человек (кажется 17 или 18), каждый из которых был ответствен за главу или направление. Некоторые к процессу подошли творчески – переработали, переписали своими словами, углубили, расширили и т.д. Другие – ничтоже сумняшеся – дословно воспроизводили абзацами и страницами. А само «академическое» издание было сопровождено панегириком самим себе – работавшим более семи месяцев не поднимая головы (на самом деле у меня в одиночку на это ушло меньше двух месяцев).
Примеры мог бы приводить и приводить. Но, думаю – достаточно.
Рассказал это – не к тому, чтобы пожаловаться, а сформулировать свое отношение к проблеме. Сначала, конечно, было неприятно, и хотелось чего-то кому-то доказывать. Потом – успокоился. И теперь, когда внимательные читатели или издатели спрашивают – почему я ничего не предпринимаю, я только смеюсь: если воруют, значит, есть чего воровать. А по мне – так проще написать две новых книги, чем отсудиться по одной старой. И присовокупляю: «к сожалению, идей у меня больше, чем времени, оставшегося на их реализацию».
Проблему не считаю надуманной или неактуальной. Просто, как мне кажется, у нее есть и другая сторона - если автор достаточно раскручен и известен, то над пиратами посмеивается не только он, но и читатели. Именно посмеиваются и формируют к незадачливым компиляторам свое отношение – снисходительное, немного с презрением и немного с жалостью.
С уважением: В.Р.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taiga
Date:February 17th, 2007 02:36 pm (UTC)
(Link)
Здесь обратная ситуация: выражают и свое отношение – снисходительное, немного с презрением и немного с жалостью как раз к первоисточнику. Я никак не являюсь раскрученным автором.

Полученный вами опыт хищнического и беспардонного демонтажа произведений - истинное пиратство, основанное на прямой корысти. Это уже не плагиат, это действительно пиратство с целью грабежа, и такая технология стала повсеместной. Вы способны отнестись к ситуациям с чувством юмора, но это уже следствие полной беспомощности и невозможности защитить свои права. Было б иначе и позволяло бы время - ваше отношение, скорее всего было бы другим. Насколько знаю, на Западе подобные эксперименты живо разоряют хапателей на миллионы у.е., если, разумеется, достаточна доказательная база.

Я никоим образом не хочу уменьшить ваш труд, но социально ориентированные произведения несколько иные по природе, чем сугубо творческие. Моё "Сафари" - для меня одной, конечно, - это не только информация, полезная к применению и внедрению(как ваш труд, мой как раз навряд ли), это моя боль и опыт моей души. Пустой звук, понимаю, но для автора на самом деле это очень значимо - сверхценность своего рода, если угодно. И даже закон находит в этом правоприменимую логику. Судится с ушедшим из жизни человеком нет ни смысла, ни желания. Но странным образом вынужденно приходится отстаивать своё авторское право в аудитории его последователей.


(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
[User Picture]
From:nubir
Date:February 18th, 2007 06:10 am (UTC)
(Link)
Маш, а если это гиперцитата? Ну захотелось ему процитировать в песне любимый рассказ!:)))

После таких историй начинаешь и к другим вещим автора относиться с подозрением, да?
Появляются мысли « а вдруг и это взято взаймы?».

Вот Саня – ну ты знаешь Саню – любит в песнях обыгрывать поговорки (плюс идиомы всякие) и цитаты. И вот смотри. Скажем, цитата из Беньки или Блаженного. Мало кто знает, откуда она. И говорит, например: о, какая классная строчка! А строчка – чужая. Но кто знает? Поэтому я в таких случаях осторожен очень. Если уж цитата – то всем известная. Чтобы не было вопросов ненужных:)

Помнишь историю с Наместниковым и плагиатом? Видел его вчера. Оказывается, опровержение было! Просто я не видел тот номер НН. Т.е. я не зря возмущался! И думаю, это справедливо…

Веня… Его музыка – талантливая компиляция, стилизация. В это смысле она очень несамостоятельна. И может быть ключ – и в этом. Постмодернизм, так его! Гиперцитата – хорошее и смешное прикрытие. А как это обозвать – каждый решает сам:)







(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 18th, 2007 08:32 pm (UTC)
(Link)
И ничего, практически, кроме нее? Плюс в результате ужасающего недоразумения (какое точное слово! обожаю русский язык) близких людей и поклонников опущенный копирайт. По-моему, это и получается плагиат. Хотя Omizerable и говорит, что данное слово сюда не подходит.

Да, Миш. Это хуже всего.

Совершенно с тобой согласна. Если цитата - то известная. Если чужая мелодия у песни, то известная. Если неизвестная, то нужен поясняющий эпиграф везде, где опубликован текст песни. Или автор музыки. Наверно, так.

Справедливо. :о)

Стилизации узнаваемы, ведь так. А данная гиперцитата без пояснения, откуда она, не годится, как прикрытие. :о)

(Reply) (Parent) (Thread)
From:ex_xantosle749
Date:February 20th, 2007 02:55 pm (UTC)
(Link)
Маш, я постоянно в своих никому не известных стихах цитирую любимых авторов и образы. Не утруждаясь везде объяснять, что - вот это я сцитировала с Маяковского, а вот это - у Вени Дркина. А вот это - просто из разговора с знакомыми. Потому что ну нафиг я кому-то, какому-то гипотетическому читателю буду объяснять брожение образов, впечатливших меня, в своем внутреннем мире.
А теперь проделаем мысленный эксперимент: вдруг я стоновлюсь знаменитым поэтом. И тогда меня в каждом 10ом стихе обвинят в плагиате.
Может, у Вени именно так и было. Ну не писал он для читателя, а писал для себя.
Это вообще рассуждение.
А теперь о конкретном - убей бог, не увидела там такого уж застрелись заимствования.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 20th, 2007 05:12 pm (UTC)
(Link)
Может, и обвинят. А если повезет, набегут литературоведы и разложат по косточкам твои стихи, все расскажут, откуда ты этот образ взяла, а откуда тот. Опубликуют. Может, у тебя интервью возьмут. И, каждого, кто крикнет о плагиате, сразу носом в эти труды+плюс интервью и сунут. А знакомые ничего не смогут доказать, потому что нет у них копирайта на свои разговоры.

Да. Может, и у Вени именно так было.

А я вижу, Ле. Я вижу одно сплошное заимствование. Но, насколько я понимаю, мы с тобой все равно друг другу ничего не докажем. Если тебе интересно, прочти всю ветку. В частности, удалось выяснить, что Веня к чужим текстам и идеям относился с гораздо большим уважением, чем те, кто выкладывали его песни в сеть.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:chudnaia
Date:February 21st, 2007 09:35 pm (UTC)
(Link)
По моему мнению, здесь сыграли обычные русские "авось" и "по умолчанию", не стоит после этого делать из Дркина злодея. И важным признание авторства должно быть только для Татьяны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:bess_mash
Date:February 22nd, 2007 12:17 am (UTC)
(Link)
Не стоит.
А для других важно не должно быть? Если да, то почему? :о)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) (Expand)
[User Picture]
From:Александра Капинос
Date:November 26th, 2011 06:50 pm (UTC)
(Link)
есть один момент - в сети нынче выложены сотни песен без указания или с неверным указанием авторов. отсутствие ссылки на Татьяну в публикациях в интернете - лишь показатель общей культуры современности и ни к чему выставлять это как умышленное злостное воровство. Веня - талант. и только поэтому эта песня попала в массы и распространилась. поклонники вытащили ее из давних архивов, когда собирали всё, что связано с Александром Литвиновым, всё до последней капли. и благодаря этому сотни людей узнали о Татьяне. он никогда не унижал Татьяну и не присваивал себе ее строк. она же выказывает к нему сильное неуважение. к нему, как к автору и как к человеку. за текст, который он написал (или по-вашему - скомпилировал, собрал, переосмыслил своим взглядом) будучи молодым юношей и вдохновившись ее произведением. в этом плане Татьяна показала себя как человек некультурный и безнравственный. моё личное мнение. я не стану читать ее творения. теперь нет. жаль, что увидела всё то, что она писала, и как.
к размышлению.
(Reply) (Thread)