Бессонный Маш (bess_mash) wrote,
Бессонный Маш
bess_mash

Categories:

2005

Результат последнего переодевания.



Часть 1, "пред ним плыла белее пены его великая любовь"


* * *

Некоторые обзовут меня гумбертом,
некоторые свечу поставят загубленой
душе девчачьей, развращенной
мною - а я говорю, хер вам моржовый,
клык вам волчий, губу вам заячью,
вы не видите сущность русалочью
ее сущность, ее страдание,
не дали вам, не дано, не дали, не
да-
ви-
-нчи говорил вчера о золотом сечении,
это ты,
ты, ты, ты -
вся целиком и полностью, без исключений

(04.12.04)

______________________________________________________________________


* * *

Когда мы познакомились с тобой у вокзала,
ты сказала, тебе восемнадцать,
я увидел пятнадцать, оказалось тринадцать,
господи, как же ты меня измотала
за пять лет, урок дураку - не подбирай бродяжек,
да еще таких глазастых и эпатажных,
да еще со вшами и гонореей.
уезжай, малыш. уезжай скорее.
лети к своему французу, я не буду устраивать драм.
изменяй там двухкомнатной моей распашонке,
недобрый ребенок, ты носишь ребенка,
и, конечно, он должен родиться там.
а я - здесь, здесь и буду ходить на работу,
здесь читать, отсюда звонить по субботам
и осязать, как сходятся клинья светом -
кем я буду ему, отцом или дедом?
и что - "жить" - как не ступать по кинжалам?
когда мы познакомились с тобой в декабре, я
не знал, что это заразнее гонореи.
господи, как же ты меня измотала

(11.12.04)

______________________________________________________________________


* * *

С чего начиналась любовь - проклевывалось из похоти,
из жалости, из обычного интеллектуального высокомерия,
иногда я отмечал это походя,
иногда не обращал внимания, а она тем не менее,
вымачивала в собственном соку розги,
выморачивала наискось животные мои инстинкты,
и, наконец, заявила о себе громко.

в тот день я споткнулся о твои ботинки,
брошенные у входной двери.
тут же горло загорелось от желчи,
сколько можно тебе говорить,
что есть полка для обуви, что ты - женщина,
что ты должна иметь хоть какое-то представление...

а ты плакала тонко-тонко
забившись в угол между столом и диваном,
ничего не слыша, не понимая,
я вздохнул и потащил тебя в ванную,
долго умывал, твои глаза превратились в щелки,
и это говорил тебе сотни раз - у тебя аллергия
на многое, в том числе и на собственные слезы

я допрашивал, что случилось, ты хлюпала носом.
кажется, какого-то пса переехало автомобилем,
кажется, он был хороший, он жил у метро,
он самый чудесный, ты его только что полюбила
и пригласила домой, и он пошел за тобой...
что-то еще важное среди всего этого,
что ты их всех ненавидишь, потому что полюбишь,
привяжешься, и тогда они исчезают,
кто-то под автомобиль, какие-то по поездам,

и ты опять стоишь на вокзале,
посреди огромного мира совсем одна

что это несправедливо, когда тебя режут
на части, отбирая любовь, не предлагая билет,
что я точно такой же, я брошу тебя и исчезну,
и тут, наконец, я ответил: НЕТ!

(18.12.04)

______________________________________________________________________


* * *

Дочка, детка, малышка, русалочка
черноглазая, исподлобья ты -
недоверчива и особенна,
как же ты вдруг в слепом захолустье?
и в подвалах прыщавые мальчики -
хамоватые, безыскусные.
но ты стала моей единственной,
и я буду последним русским.
озверелые ветры вертятся,
и теряют синицы перышки,
я совью гнездо, мой заморышек,
для тебя одной, я с тобой всегда -
на планете войн, гололедицы,
сумасшедших пророчеств и прочего...
и пока я гоню от тебя злую ночь,
не коснется тебя ни одна беда.

(18.02.05)

______________________________________________________________________


* * *

Ты, черноокая - теперь европейская нимфа,
такая далекая и наконец большая,
а я продолжаю писать о тебе, продолжаю,
и сам удивляюсь, когда получается в рифму

а помнишь (не помнишь) как вечерами читала
книжки с картинками, ты начала с мумми-троллей,
а я на диване то ли подремывал, то ли
ждал от тебя чего-то получше к финалу

да, мумми-тролли... был неожиданно вязким
твой интерес к моим залежам макулатуры -
найденыш, о господи, вдруг потянулся к культуре,
в четырнадцать лет прочитал свою первую сказку

потом прорвало, ты книгу глотала за книгой,
и сказки достали меня, а после романы достали,
ведь то колошматила вазы об стены как Скарлетт,
то красилась в рыжий, как чертова та Анжелика.

однажды решила запеть и тут же в хоре запела,
ходила степенно, не прыгала через ступеньки,
забыла косметику вдруг, миниюбки и феньки...
я паниковал, но нашел под столом Консуэло

и успокоился сразу, ведь чем бы дитя не тешилось...
нет, ты не прочтешь, я уверен... эх, моя маленькая...
я напишу еще завтра о чем-нибудь нашем стареньком?
а сейчас пошел спать, и ты отправляйся к лешему

(05.03.05)

______________________________________________________________________


* * *

Я, наверно, сжимал твои пальцы,
чем был не хорош. но грел.
и был не рожден, но цел,
я был, цвёл, бел, слышишь, я
изображал то партнера по вальсу,
то человека по Ницше, то
человека нищего и
негодяя ищущего, жалел,
жалил, я показывал тебе Босха,
я показывал тебе галереи,
учил, сжимал, мечты лелеял,
блеял о ярких подсолнухах
Ван-ван-ван-Гога, не дальше носа
впервые смотрел, досуха
я выскреб колодцы, эх, и олух я...

(дурные бродячие игры,
зитарные шаткие танцы,
с рук лопают даже тигры,
но где теперь твои пальцы)

(20.03.05)

______________________________________________________________________


* * *

У тебя родинка под левой ключицей,
я запомнил ее в тот первый вечер,
когда ты, дурочка, строила из себя тигрицу,
юная и древняя мать человечества -

ты.

у тебя припухлость на верхней губе
совершенно негритянская, завораживающая,
я мечтал о тебе - с начала времен о тебе,
сейчас проворкуешь твое подростковое "тащишься?"

ты.

у тебя глаза, в которых мертвы любые понятия
о добре, зле, спиралях, океанах, ночи,
у тебя в глазах плещется извечная ленивая тьма,
у многих женщин глаза, но только у тебя они - очи,

ты

(01.05.05)

______________________________________________________________________


* * *

Иди же ко мне, иди.
иди на меня. на меня.
и солнечный луч на груди.
и чертовы взвивы огня
в горячих темных глазах.
и яркие губы мягки.
я сам. подожди. назад.
но стоны твои горьки,
они отравили меня.
они как тяжелый груз,
они как глотки вина.
отдай мне свой цвет, свой вкус.
сдалась. а я взял. искрим.
и черной, сладкой волной
твой шепот стекает в крик:
"нет-нет! боже нет! боже мой!"...

(07.05.05)

______________________________________________________________________


* * *

Как розы в сумерках - моя любовь с тобою.
как тихий звук струны - моя любовь с тобою.
хотел бы невзлюбить, но выбирать не волен,
с тобою там, где ты. я грудь твою укрою -
бутоны в сумерках. я плечи лунным светом
твои облить хочу. моя любовь с тобою.
я - шелест слов моих, к щеке прикосновенье.
я тот, кто должен был у линии прибоя
во сне твоем, дитя, тебя одну оставить
француза ждать. моя любовь с тобою.
хромой газели плач - моя любовь... с тобою...

(02.06.05)

______________________________________________________________________


* * *

Рассматриваю линии на своей ладони,
потом мозоль на пятке, потом изучаю пуп -
плох и отдельно, и в совокупности, склонен
к комплексу героя сервантеса, наивен, туп.
это возраст, скажу я тебе, это его проказа,
это не лечится химеотерапией,
я, наверно, не удержу, и ты, черноглазая,
получишь свободу от больного тобой вампира.

(08.08.05)

______________________________________________________________________


* * *

Сегодня я говорю тебе "до свидания"
может быть - еще два или три стишка,
рифмованных так же грубо...
только кажется нет желания,
продолжать надеяться, что прилетит голубка,
в сад мой, заросший
ядовитым плющом и крапивой,

сегодня я говорю тебе: будь счастливой
на своей новой родине,
гуляй себе мимо Монмартра,
корми голубей.
чудесная перспектива,
лучшая из возможных, а может в следущем марте
приедешь с маленьким, скажешь
«знакомься, Клод»
или «Жан-Клод, знакомься, перед тобой тот,
кто стал последним русским
для твоей мамы,
кто добровольно сдал позиции в год,
когда мама нашла Сержа. сказала - он самый
богатый, самый французский серж, и раз уж она беременна
от кого-то из нас двоих,
то замуж хочет хоть временно,
но непременно за Сержа -
он хороший, он ее любит,
и ничего о вокзалах не знает...
так что - если куда-то стремиться, так что - если во что-то влезть...
что? конечно, уверена,
там же лучше, чем здесь...»

(09.10.05)

______________________________________________________________________


* * *

Протяни руки, прыгай, не бойся, детка, поймают,
протяни их, доверься, зажмурься, вперед и прыгай,
ветки отхлещут тебя по щекам, но ты же такая,
что вечно кто-то кричит: давай, детка, прыгай!
только негромкий мой голос тщетно зовет: останься!
но не останешься ты, скучно вязать со мной лыко,
люди же хлещут тебя по щекам, как ни старайся,
как ни пытайся жить без их побоев и криков.
прыгай - не прыгай, крадись подсмотреть (ты же такая -
с хвостом и глазищами) из-под зеленой глади,
как не умеющий звать соленую студь лакает...
и может протянешь руку... чтобы... просто погладить

(01.11.05)

______________________________________________________________________


* * *

"Это последний русский, Сережа!"
это последнее ланфрен-ланфра,
и постаревшего циника кожа,
туго натянутая на барабан,
это последний вдох твой сонный,
последний рывок через время и мили,
это последнее алло телефону,
и это последнее разъединили,
это последнее местоимение,
это последнее мое прости,
никого кроме тебя не имел я,
никого не любил,
ты. ты. ты. ты. ты...

(13.12.05)

______________________________________________________________________


Часть 2, "углубясь в неведомые горы, заблудился старый конквистадор"

С НОВЫМ ГОДОМ!

C новым годом, вас значится, друзья и друзьярочки,
желаю в этом году никому из вас не сойти с ума,
проснуться чтоб каждым утром, и лучше по парочкам,
любуясь солнечным зайцем на том, в чем мать родила,

с новыми вас надеждами, прожженые насквозь циники,
с новыми вас сюрпризами, романтические персоналии,
каждому любителю жидкостей - пузырь или по чирику,
каждому эзотерику - по таинственной аномалии,

каждому распальцованному - по губастой фотомодели,
каждой фотомодели - по обвиагренному продюсеру,
каждому альфонсику - чтоб накормили да обогрели,
каждой богатой матроне - по мускулистому пупсику,

каждому - не врать ни другим, ни себе о себе,
каждому солдатику - допереть до "прощай, бля, оружие!",
каждому поэту - по убегающей вдаль звезде,
говорят, они зажигаются, потому что это кому-то там нужно.

(02.01.2004)

______________________________________________________________________


ЦЕННИК

Стоит вспомнить глаза друга, потерявшего сына,
и легко ориентироваться в ценах, пересекая рынок,
хлеб, селедка, водка, картошка, петрушка, лапша... -
не стоят они ни шиша.

я не знаю, что там с льготами для пенсионеров,
я выключаю телевизор, я берегу свои нервы,
у того человека из Думы слово-дело и душа торгаша -
не стоят они ни шиша.

ну а другу что? не помнит он размер своей пенсии,
не спешит узнать, сколько за провалившего сессию
и отправленного в "туда" сына должны отвалить деньжат... -
не стоят они ни шиша.

(06.02.05)

______________________________________________________________________


РАССЕКАЮ

На колени, ленивые тигры,
я просек полосатые темы,
я чернявым вдовеющим диггером
рассекаю надвое дилеммы.
дуализм засекречен, стебайтесь.
ставьте свечи, просите прощения,
и ползите сквозь тени и сайты,
и рычите в зрачки с отвращением

(09.04.05)

______________________________________________________________________


АННЕ

Жаль, у меня нет шляпы, но если б она была,
зацвел бы розовый куст, там где сейчас зола,
и страусиными перьями чиркнув по мостовой
склонился в низком поклоне я бы перед тобой.

жаль, у меня нет шляпы, но если б она была,
я бы поправил свои финансовые дела,
я бы таскал из шляпы кроликов и цветы,
я бы дарил их тебе, и радовалась бы ты.

жаль, у меня нет шляпы, но если б она была,
диковинная бы птица в этой шляпе жила,
шляпа висела б на дереве, а под ним на поляне
стоял бы бесшляпный я и стихи читал тебе, Анна

(17.04.05)

______________________________________________________________________


ПРОХОЖЕЙ ЮНИЦЕ

Не нужная себе, не нужная ему,
купи таблеток или лучше пива,
купи билет на поезд в Кострому,
купи кассету с Криминальным чтивом.
когда расскажут анекдот про кетчуп,
запомни, завтра парню перескажешь.
когда в постели станет делать нечего,
он может быть и усмехнется даже

(05.07.05)

______________________________________________________________________


КОГДА ТЫКАЮТ

Удивляет, когда как ребенку или бомжу тыкают,
каждое второе письмо от незнакомца на "ты",
может, ангелы пишут мне со своей высоты,
снисходя. вот спасибо им. ну спасли горемыку.

проще надо быть тебе, мужик, современнее -
каждая четвертая рука хлопает по плечу,
ну-ка хлопну кого - вдруг как ангел взлечу?
вдруг как раз в этом жесте живет откровение.

воспарю в высоту и буду недоуменно брякать,
как это они тыкают? как это они хлопают?
один дурак выкнет, и тоже взлетит, опа! ну
и опять наведет свой затыкавший мя порядок

(10.07.05)

______________________________________________________________________


КАШЕЛЬ

Я кашляю перьями, обратите внимание,
сухими серыми воробьиными перьями,
так и кончается, и не ко времени -
писать эпилоги и примечания,
воробьи в моем горле, их лапки когтисты,
глаза предзакатны, клювы кровавы,
перьями харкая, у переправы
жду я известного в черном министра
путей сообщений... у этой двери'
любовно прижмется ко мне пограничье,
рот закрывая чириканьям птичьим,
не говорите. не говори...

(21.07.05)

______________________________________________________________________


ОКРАСКА

Вчера рассматривал карту мира, мир без карты не представляю,
уснул щекою в индийском океане,
часов шесть гнал индийские волны и корабли в австралию
потом, пока запивал их цейлонскием чаем,

рассуждал о национальной и политической своей окраске,
про себя, естественно, не вслух, не люблю я шума,
решил, что русский, бо не иноязычен, с опаской
решил записать. - да вряд ли сойду за умного.

с политической окраской гораздо сложней, не встречаются
мне на экране или в летописях добрые люди,
вижу только игроков да жрецов, не гнушающихся
любыми способами войны, было бы худо

примкнуть к любому из них, поэтому остаюсь неокрашен,
в политическом образовании сплошные дыры,
определенно безумен, заспан, не нужен ни нашим, ни вашим...
никому не советую класть щеки на карту мира

(04.08.05)

Tags: тишки
Subscribe

  • 2013-зима 2014 + один 2008-го

    АЛИСА НЕ ВЕРНЕТСЯ Алиса не сможет вернуться домой, Алису завлёк очарованный сад. Пусть шепчутся ивы над чёрной водой: Алиса не сможет вернуться…

  • 2012

    29 Приподнимем занавес за краешек (с) ВВ Февраль опять... Такие числа, детка, что скрипкой плачешь в наших райских кущах - безвременной,…

  • тишки 2011

    CАМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЖАЗ Как оно начинается? Невзначай приглашает некто тебя на чай, говорит, посидим, и под чай как раз будем слушать с тобой самый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • 2013-зима 2014 + один 2008-го

    АЛИСА НЕ ВЕРНЕТСЯ Алиса не сможет вернуться домой, Алису завлёк очарованный сад. Пусть шепчутся ивы над чёрной водой: Алиса не сможет вернуться…

  • 2012

    29 Приподнимем занавес за краешек (с) ВВ Февраль опять... Такие числа, детка, что скрипкой плачешь в наших райских кущах - безвременной,…

  • тишки 2011

    CАМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЖАЗ Как оно начинается? Невзначай приглашает некто тебя на чай, говорит, посидим, и под чай как раз будем слушать с тобой самый…